Зачем стране «еще один» классифайд?

DataEngineeringUXВсе истории ShoppДизайн
Автор: 10.12.2018 Декабрь 16th, 2018 No Comments

Привет, меня зовут Ерлан и я основатель Shopp — mobile-first классифайда. Что такое «классифайд» и зачем стране нужен еще один, если уже есть?

Классифайд — это платформа (сайт, приложение), где люди выставляют бесплатные объявления любых вещей, а покупатели находят то, что они искали (в теории). Известные классифайды в Казахстане: OLX, Market, Satu. Работают они в Казахстане не первый год и у каждого своя солидная аудитория, фичи, особенности и, конечно же, команды разработчиков за спиной. А теперь, почему же я решил создать еще один, когда рынок уже поделен и, в принципе, нового уже внести нечего? Чтобы ответить на этот вопрос, позвольте мне рассказать мою историю с классифайдами в целом и мучения с отечественными решениями.

Я достаточно долго прожил в Великобритании (с 2010) и немного в Германии. За все время я успел продать кучу вещей и купить столько же. Чего я только не продавал: смартфоны, ноуты, вещи, мебель, даже автомобиль. Пользовался я такими сервисами, как Gumtree (недавно его выкупил Ebay), Shpock, Ebay-Kleinenzeigen. Все перечисленные — популярные и крупнейшие классифайды мира. В среднем, моя вещь уходила в теч. 2-х недель, после поста объявления в одной из платформ. Что-то раньше, что-то позже. Зависит от того, что продаю. А поиск, встреча с продавцом и покупка — день, два.

Писать детально о том, как мне не удалось ничего продать и найти с помощью наших сервисов я не буду. Действительно, поиск желаемого товара в Казахстане — это целый квест. А как оказывалось потом, товар либо продается оптом, либо находится за пару тысяч километров от меня. Продавцы, обычно, не заботились о личной ответственности (выставляли одно, продавали другое) и о том, насколько хорош/плох был опыт покупки-продажи (нет системы рейтинга сделки).

 

Ниже я перечислю то, чего так не хватает для идеальной платформы (и то, что я планирую реализовать в Shopp).

📍 Фокус на гео-локацию

Нет ничего лучше, чем найти то, что находится рядом с тобой. Не в черте города или области, а именно рядом, в соседнем доме или улице. Мне не нужно лишний раз звонить или писать и уточнять адрес. Напр. в Gumtree и Ebay-Kleinenzeigen люди обычно вбивают в поле «место» не город, а почт. индекс и улицу. Удобно, мне выходит список товаров, рассортированный по дальности от меня.

🤝 Сделка

Я, как покупатель, хочу найти доверенного продавца, который не «кинет», не «сольется» и, в общем-то, будет ответственно подходить ко всей процедуре продажи. Я хочу видеть его успешные (или неуспешные) предыдущие сделки, чтобы убедиться, что товар я возьму именно у него. Так же, как продавец, я хочу меньше «вопросов» и больше «уверенности» от покупателей. В целом, всю экосистему сделок сейчас я расписывать не буду, но смысл вам понятен — нужно как-то «следить» за всем процессом от вопросов покупателя до опыта продаж. Я буду писать много об этом в отдельных постах.

📱 Mobile-first

Я не планирую поднимать десктопную версию Shopp (по крайней мере для MVP) и вот почему:

  • У всех есть смартфоны
  • Легче всего достать смартфон, открыть приложение и начать поиск
  • При продаже, мне так же легче открыть приложение, сфоткать товар и выставить объявление в пару тапов
  • Уведомления сразу прилетают в приложение, не нужно открывать ноут/пк, логиниться в систему и проверять
  • С точки зрения разработки, веб-приложение + mobile занимает намного больше времени, чем просто mobile
  • С точки зрения business necessity и MVP, разрабатывать все сразу — глупо и дорого

💫 Новые товары рядом, тренды, аналитика поиска, машинное обучение

Все прилетает push уведомлениями.

Рядом со мной начали продавать то, что я так и не нашел (напр. чехол для гитары)? — Я получаю уведомление в приложении.
Пошел какой-то тренд, и люди начали интересоваться определенным товаром (напр. iPhone)? — Я получаю уведомление в приложении с советом снизить цену на продаваемый мной iPhone.

В общем, много чего. Данные здесь играют огромную роль.

Что в итоге?

Вы сами знаете, у вас много накопившегося барахла. И кто-то это «барахло» сейчас активно, но безуспешно пытается найти. Как пользователь, я вижу огромный потенциал в таком сервисе, где все вышеописанное было бы реализовано и работало. Как разработчик, я уже начал работать над таким решением и называю его Shopp (Shop in the app). Этот проект не претендует на звание самого многообещающего стартапа. Я не мечтаю о том, что мое приложение будет в топах App Store. Более того, вы удивитесь, но я еще не думал о модели монетизации и о том, как Shopp может приносить мне прибыль. Единственное о чем я думаю сейчас — максимально упростить поиск и продажу товаров рядом с вами. Не важно, что вы ищите, новые кроссы или стол для офиса — я постараюсь сделать так, чтобы бы вы это нашли рядом с вами, купили и остались довольны.

Зачем я веду блог?

Хороший вопрос. Я сомневался вести ли мне блог или нет. В итоге, я решился и вот почему:

  • Я полностью открываюсь вашим идеям, комментариям и пожеланиям в сервисе
  • Это воспитывает мою дисциплину, т.к. я буду сообщать о ходе разработки регулярно
  • Я, так же, собираюсь писать о том, с какими трудностями я сталкиваюсь
  • Буду писать много о технической стороне (привет engineering blogging) 👨🏻‍💻💻 — я вообще пока не видел ни одного инжиниринг блога в Казахстане, напишите если знаете

Я очень долго разрабатывал модель бизнеса с точки зрения удобства и выгоды для пользователя. Но в первую очередь я не пользователь, а создатель. По-этому, мое мнение будет всегда предопределено или размыто с точки зрения пользовательского опыта. Вы, дорогие читатели, как никто лучше знаете что нужно вам. И если, другие ребята сфокусированы на цифрах и прибыли, мое видение полностью сужено на полезность продукта. У меня нет партнеров, инвесторов и я не брал кредит в банке. Если все получится — будет круто. Если нет — мы хотя-бы постарались, и, возможно, кто-то еще кроме меня получит много интересного стаффа в ходе всего процесса.

Для меня уже успех то, что вы это дочитали. Спасибо вам и следите за новыми статьями!

Не забудьте подписаться на рассылку (никакого спама, обещаю):